История прически

Укладывать волосы, придавая им разнообразные формы, люди начали едва ли не раньше, чем носить одежду. По прическе часто безошибочно можно определить принадлежность ее обладателя к той или иной исторической эпохе, нации, и даже сословию.

Доисторическая эстетика

Женские фигурки, найденные на стоянках древнего человека, иногда имеют весьма интересные прически. Доисторические красавицы укладывали волосы горизонтальными рядами вокруг головы, заплетали в косы или распускали по плечам разделенные на несколько косичек или дредов. Закреплялись такие укладки с помощью глины, масла, пчелиного воска и украшались костяными гребнями, налобными повязками, цветами и травами.

Древнеегипетская геометрия

В Древнем Египте в почете были ровные геометрические формы. Преобладали прически круглой или трапециевидной формы. Особо распространена была плоская сверху расширяющаяся к низу прическа, напоминавшая современное каре. Впервые появляются парики. Их изготавливали из волос, шерсти животных, перьев или пакли. Среди знати в моде был парик из множества длинных косичек, закрепленных на концах декоративными кисточками или шариками. 

Парики и свои волосы завивали холодным методом с помощью палочек и ила, который вычесывался после высыхания. Для окраски использовали хну. 

Античная классика

Гармония и эстетика, свойственная древнегреческому искусству, нашла свое отражение и в прическах. Темноволосые греки ценили золотистые кудри, наделяя ими прекрасных богов и героев своей мифологии. Поэтому применялось осветление волос щелочными составами, локоны присыпались рисовой мукой, а в особо торжественных случаях - золотым порошком. Завивали волосы специальным прутом – каламисом - прообразом современных щипцов. Классическая прическа гречанок – собранные высоко на затылке волосы с ниспадающими спиралевидными прядями. 

В Древнем Риме существовал целый культ парикмахерского искусства. Богатые красавицы меняли прическу несколько раз за день. Высокие замысловатые сооружения на головах патрицианок требовали специальных каркасов и шиньонов, которые изготавливали из волос рабынь.

Пышность барокко

На смену строгому и чопорному средневековью, когда женщины скрывали волосы под покрывалами и головными уборами, пришло легкомысленное причудливое барокко. Модницы завивали длинные и полудлинные волосы и украшали их лентами и драгоценностями. После 1624 года в моду входит короткая челка, волосы при этом собраны на затылке, виски и уши закрыты пышными завитыми локонами. 

В середине XVII века в ходу прическа «Мария Манчини» - разделенные прямым пробором волосы взбивались в виде двух полушарий, закрывая уши, на плечи или спину спускались две тонкие змеевидные пряди. Затем в моду надолго вошла прическа «Фонтанж», появившаяся благодаря королевской фаворитке, которая высоко подвязала растрепавшиеся во время охоты волосы кружевной лентой. Завитые локоны в этой прическе укладывались горизонтальными рядами надо лбом, сверху украшались пышными складками кружев, на грудь выпускалось несколько длинных завитков. 

Грандиозность рококо

В начале XVIII века прически дам еще небольшие с открытым лбом и собраными на затылке локонами – так называемая «прическа графини Коссель». Волосы обильно пудрились и украшались цветами, жемчугом, брошами. Со временем прически становятся выше и грандиознее. Парикмахеры сооружают на дамских головках сложнейшие конструкции до метра в высоту, с применением проволочных каркасов, накладных шиньонов и лент. Венчали такую прическу страусиные перья, живые цветы, фигурки фруктов, животных, людей и даже кораблей. Волосы закреплялись с помощью бараньего жира, яичного белка – прообразов современных геля и лака для волос.

Умеренность классицизма

После падения французской монархии мода на напудренные парики и вычурные прически проходит. На смену им приходят более простые и естественные. Впервые появляются короткие женские стрижки - дамы оголяют шею в память об обезглавленных жертвах Французской революции. 

В эпоху Наполеона в моду входит все античное. Прически напоминают древнегреческие - слегка подвитые волосы собираются вверх в виде небрежного пучка. Для украшения используют обручи, драгоценные гребни и шпильки. 

Однако уже в 20-е годы XIX века возвращаются более сложные укладки. Волосы без челки, разделенные прямым пробором, собираются высоко на макушке в красиво оформленный пучок, над ушами пышно взбитые завитки. Парикмахеры уже владеют многими приемами и инструментами современных коллег: щипцы для завивки, окрашивающие и осветляющие растворы, закрепители и т.п.
История прически
Чтобы комментировать, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь